Про то, что одной из двух величайших бед нашей страны являются дороги, известно всем, и не только автомобилистам. Это делают много головной боли большому количеству водителей, потому что при езде по плохой дороге, особенно интенсивной, а с этим приходится мириться многим водителям, страдает множество элементов автомобиля, в первую очередь – подвеска. Она выполняет важную задачу – амортизирует все неровности дорог, удерживает автомобиль при поворотах, перечислять все ее задачи можно долго, да и незачем, потому что каждый автовладелец прекрасно знает, насколько важна подвеска, и насколько важно, чтобы она была исправна.
Обнаружить проблемы с подвеской самостоятельно
За счет того, что подвеска постоянно работает над тем. чтобы сгладить кочки и ямы на дороге, она довольно быстро изнашивается, поэтому за ней надо следить и периодически проверять ее состояние. Производители амортизаторов и других элементов подвески рекомендуют делать это каждые 20-30 тысяч километров пробега. Но на то, чтобы ездить каждый раз в автосервис и платить деньги за диагностику, деньги могут быть не у всех. Предлагаем вам некоторые способы, как можно самостоятельно с большой долей вероятности обнаружить проблемы с подвеской, чтобы вы могли вовремя ими заняться.
- Самый банальный – это сравнить качество движения автомобиля с тем, как он ездил ранее. Исправная подвеска отлично справляется с неровностями дороги, и вы не чувствуете дискомфорта при вождении. Если же он стал появляться, то это может указывать на то, что подвеска стала более жесткой, это указывает на износ амортизаторов, пружин или других элементов подвески
- Оцените, как автомобиль ездит на высоких скоростях (естественно с соблюдением всех правил дорожного движения). Если машина начинает сильно раскачиваться, плохо справляться с поворотами при повышении скорости, и вы уже не можете ехать без дискомфорта так быстро, как ездили ранее, то есть, приходится сбрасывать скорость, значит, проблема, скорее всего, есть
- Если неисправна подвеска, то нагруженный автомобиль проседает гораздо сильнее, чем до этого – и у ненагруженного автомобиля дорожный просвет при этом тоже уменьшен, это можно увидеть невооруженным взглядом
- Можно попросить кого-нибудь понаблюдать за колесами вашего автомобиля при движении, и если какое-нибудь колесо начинает «прыгать», то это тоже может быть показателем
- Снижается управляемость автомобилем, ослабевает рулевая тяга, появляется люфт, появляется заметный крен при поворотах и торможении, автомобиль не держит дорогу ровно
- Быстрее начали изнашиваться колеса, уменьшилось сцепление с дорогой
- Также довольно простой «народный метод» – раскачать машину из стороны в сторону, и если после этого не прекращаются колебания кузова, то явно есть проблема; но этот метод точен не всегда
- Осмотрите подвеску и амортизаторы: внешние повреждения, подтеки, трещины – явный признак того, что ремонт обязателен. Можете попросить кого-нибудь покрутить руль, могут быть заметны проблемы и при этом, например, заметите царапину или трещину на части подвески, которая была скрыта при другом положении руля; прислушайтесь и к звукам при повороте руля. Кроме того, если заметите много грязи и пыли на них, то не мешало бы помыть эти элементы – тогда сможете с большей долей вероятности что-то заметить
- Попробуйте замерить высоту пружин и сравнить с изначальной – пружины со временем проседают, укорачиваются
- Еще один визуальный способ – посмотрите, как стоит машина на ровной поверхности, нет ли крена или наклона в одну сторону
- Также могут иметь место различные неприятные звуки: стук, треск, скрежет, скрип – но это может и не означать наличие проблем, потому что звуки эти могут быть и при полностью исправной и новой подвеске
- Рывки при старте, начале движения; могут появиться вибрации при движении
Если хоть один из этих пунктов присутствует, то, значит, проблема явно есть. Желательно провести полную диагностику обеих подвесок, только попросите сразу же показать вам, описать и перечислить абсолютно все проблемы, назвать сроки и стоимость ремонта, потому что есть недобросовестные СТО, где любят приписывать лишние проблемы автомобилю, чтобы взять с автовладельца больше денег. Вы можете решить часть проблем самостоятельно, но вам нужен гараж, желательно, чтобы была смотровая яма, кроме того желательно ознакомиться с литературой и позвать на помощь опытного человека. Однако, в большинстве случаев, какие бы ни были работники автосервиса, они могут сделать ремонт подвески гораздо более качественно и быстро, так как обладают нужными навыками, опытом и инструментами.