Многих водителей может взволновать один фактор, который начинает преследовать их на протяжении всей дороги. Это появление при движении непонятных звуков в районе подвески: стук, скрежет, скрип, лязг. И что это может означать – у водителей тут же выстраивается огромная череда догадок и подозрений. Некоторые даже не пытаются вникнуть в ситуацию и мчатся в свои гаражи или автосервисы производить диагностику и ремонт подвески. Это не лишено оснований – подвеска почти всех автомобилей на наших дорогах очень часто страдает и изнашивается. И появление разных непонятных звуков может быть одним из симптомов. Однако если появляется стук в подвеске, то это может быть и вовсе не признаком проблем, а наоборот – нормальной работы подвески. Потому что бывает такое и на полностью исправных новых подвесках. Давайте разберемся, откуда могут идти эти звуки, и что они могут значить.
- Подвеска автомобиля состоит из множества деталей, узлов и соединений. И звуки могут быть результатом их нормальной работы, особенно если вы едете быстро, по плохой дороге на нагруженной машине – тогда вообще можно ожидать целую какофонию звуков
- Как было сказано, плохая дорога – это сама по себе источник звуков (что-то вроде тяжелого рока), и чем хуже дорога, тем сильнее машина трясется, тем больше стуков, скрипов и скрежета
- Стук может издавать и любой другой элемент кузова, даже будучи исправным
- Также и неисправная расшатанная деталь кузова может издавать звуки, например, если ослабло крепление какой-нибудь детали к поддону
- Проверьте выхлопную трубу, плотно ли она держится за кузов
- Не только кузов и подвеска может стучать, но и любой элемент под капотом машины
- Стук может исходить из задней подвески, а вам может только казаться, что из передней, так что, осмотрите и заднюю
- Стук могут издавать и колеса, и выхлопы, и двери – проверяйте все тщательно
- Когда вы едете по незаасфальтированной дороге, то стучать могут и сотни мелких камней об поддон
- Любой элемент подвески по отдельности может издавать звуки: сальники, амортизаторы, подшипники, ШРУСы
- Некоторые начинающие водители могут «испугаться» звука работы АБС, особенно зимой
- Может быть и совершенно анекдотичная ситуация, что звуки исходят от какой-нибудь вещи в салоне, вплоть до брелка на ключах
Неисправности подвески
Само собой, различные звуки подвеска может издавать и при наличии неисправностей. Вот некоторые из них:
- Износились амортизаторы. Со временем их работа ухудшается из-за того, что вытекает и расходуется жидкость или газ, ухудшается их ход, подвеска становится намного более жесткой, особенно на плохой дороге это и чувствуется, и видно, и слышно
- Износились шаровые опоры. При такой проблеме звуки исходят от сайлентблоков, эти детали предназначены для гашения вибраций и звуков. Один из признаков при такой проблеме – это колебания руля при движении ,а это уже весьма серьезно и опасно
- Износились наконечники рулевых тяг. Если одновременно со звуками появился люфт у руля, если машина отклоняется при этом от прямой траектории, то нужно скорее ехать в СТО на диагностику, иначе это может привести к потере управления и аварии
- Износился рычаг подвески. От этого появляется неприятный треск при интенсивном движении и качке автомобиля, это также весьма серьезная проблема, которую нельзя откладывать, вам стоит попытаться самостоятельно найти повреждения или обратиться к мастерам автосервиса
- Износились пружины подвески. Пружины подвески сжимаются под весом практически всего кузова автомобиля, поэтому изнашиваются они довольно просто. Звуков при этом может и не быть, можно обратить внимание на меняющийся клиренс
В любом случае, если появление неприятных и неопределенных звуков при движении автомобиля совпадает с появлением видимых отклонений в движении и состоянии автомобиля, которые указывают на проблемы подвески, ими стоит как можно скорее заняться, иначе вы не просто отдадите потом большие деньги за ремонт, но и рискуете вообще попасть в аварию. Поэтому постарайтесь прислушаться к своей машине, и она будет вам благодарна.